РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ

На консультации у психолога родители часто жалуются, что их ребенок несобранный, невнимательный, много отвлекается. Знакомая ситуация?

Как помочь своему малышу?

Предлагаем Вам три очень простых и интересных игры-упражнения, которые не только помогают развивать внимание, но и создают хорошее настроение у всей семьи.

  • Упражнение 1. «Дети-шпионы»

Попробуйте прочитать, что здесь написано. || * « || : # = ^

Не можете? А дети шпионы могут! А почему? А потому, что у них есть ключ, к разгадыванию этой шифровки. Хотите иметь свой тайный шифр?!

Придумайте на каждую букву алфавита свой особый знак или символ и пишите с ребенком друг другу послания на волшебном языке, который понимаете только вы. Ну, а для тренировки можно поискать шифр в интернете, например, как на картинке. Это не письмо получается, а дискотека!))

Это отличная возможность не только потренировать внимание, но и проявить свою любовь, подарить внимание и создать атмосферу единства и общности. Напишите своему ребенку о том, что его порадует, что интересного у вас будет в ближайшее время, какой он молодец и как вы его любите.

Это одна из игр, про которую, уже давно повзрослевшие дети, вспоминают, как о лучших моментах детства. Сделайте этот подарок!

  • Упражнение 2. «Сапёры»

Про корректурные пробы когда-нибудь слышали? Это упражнение один из самых мощных и одновременно простых инструментов для развития внимательности у детей.

В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т.п.) с буквами или символами, которые ты видишь перед собой. Для работы подойдет любой текст из журнала или самостоятельно распечатанный на лист А4, т.к нам не важно содержание, а важно наличие букв, и желательно покрупнее шрифт.

Задача простая, найти и подчеркнуть в тексте, например, букву «е», и зачеркнуть букву «а». Это упражнение называется «Сапёры», потому что искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом.

Если ребенок еще дошкольник и не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками, смайлами и т.п.

Начинать лучше с чего-нибудь попроще. Например, попросить зачеркнуть все звездочки.

А потом задания можно усложнять. Например, в каждый ромб нужно поставить точку, в кружочках поставить минус, в квадратах — галочку, а в треугольниках плюс.

Самым отважным и отчаянным юным сапёрам можно предложить выполнять эти упражнения на время.

Упражнение отлично развивает концентрацию, переключение и распределение внимания, а также усидчивость и силу воли. Через два — три месяца ежедневных занятий по 10-15 минут ребенок будет намного собраннее и внимательнее в разных областях своей жизни.

  • Упражнение 3. «Кто здесь учитель?»

Наверно, каждый ребенок хоть раз хотел оказаться на месте учителя или мамы с папой. Чтобы не его проверяли, а он проверял. И, указывая на ошибки, говорил: «Ай-яй-яй! Вот! Будь внимательнее…» Давайте дадим ему такую возможность!

Мамы с папами решают примеры или пишут диктант. И специально допускают несколько ошибок. А потом сдают работу на проверку. Ну и волнуются, конечно. А ребенок проверяет. Внимательно проверяет, ведь он же теперь учитель.

Это упражнение, не только внимание развивает, оно дает родителям возможность на своем примере показать, как нужно реагировать на критику или замечания. Так что, дорогие родители, если вдруг получите двойку, держите себя в руках. Будьте мужественными и пообещайте исправиться.

Вы сами можете придумывать любые упражнения и игры на развитие внимания. А делать это необязательно, торжественно садясь за стол, и объявляя ребенку, что мы сейчас будем заниматься. Делайте это через игру, как бы мимо ходом, чтобы малыш и не подозревал, что та увлекательная забава, в которую он играет с мамой по дороге домой или в очереди в магазине, на самом деле важное упражнение для развития психических процессов и формирование познавательной деятельности.

И пусть каждый день вам приносит много радостных открытий!

Жукова Александра Анатольевна

Психолог

Психолог, дипломированный тренер. Опыт работы с детьми более 15 лет.

Подробнее
Направление работы:

Диагностика психического развития детей и подростков: возрастные нормы психического развития, диагностика интеллекта и личностной сферы. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми: снижение тревожности и страхов, формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, помощь при адаптации к новым условиям, подготовка к школе