КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА

  • Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание – раздевание, игра, прогулки и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, Что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  • Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает?»
  • Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только односложными предложениями, то ваша фраза должна состоять из двух слов.
  • Слушайте звуки и шумы, которые вас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
  • Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «большой мяч, «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенка рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенка наводящие вопросы.
  • Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогите ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  • Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
  • Не забывайте: учите ребенка, играя с ним.

Ваш ребенок самый замечательный.