ИСТЕРИКИ У РЕБЁНКА

Конечно ребёнок в возрасте 1 – 2 года значительно отличается от ребёнка в 5 лет. Поэтому истерики в разном возрастном возрасте проходят специфично. И рекомендации должны быть индивидуальные, но есть общие правила. 

Правила применимые для детей возраста 1 – 2 года:

1. Как ни странно, меньше говорить запрещающих слов в течение дня. Стараться заменять их другими словами, переключать. Дети прямолинейны, а мы уже знаем тонкости дипломатии. Не надо упираться лбом и настаивать на своём по мелочам. Но, если сказали запрещающее слово, то своё требование необходимо довести до конца. Хотя ещё раз напомню: как можно меньше говорите запретительных слов.

Если вы сказали запрещающее слово, то и все другие члены семьи, папа, бабушка и другие, должны вас поддержать. Недопустимо, чтобы вы что-то запрещали, а например, бабушка тут же или позже разрешала. Если есть разногласия в воспитании (а они возникают во всех семьях), то надо решать так, чтобы ребёнок это не слышал. Решать без него. Не стоит говорить при ребёнке, например бабушке, что она не права, и мы это запрещаем ребёнку.

Необходимо, чтобы ребёнок научился слушать маму, папу и бабушку. Не надо говорить, что ребёнок должен их слушаться, потому что они СТАРШЕ ТЕБЯ. Не всех старших надо слушаться, ведь они могут сделать что-то плохое ребёнку. Ребёнок должен слушаться в первую очередь родителей.

2. Когда ребёнок ведёт себя хорошо, надо давать ему больше тактильных ощущений (обнимать, гладить), говорить, что вы его любите и тут, как говорится "кашу маслом не испортишь", чем больше, тем лучше. И надо понимать, что ребёнок в возрасте 1 – 2 года должен везде лазить, вываливать вещи из шкафа, разбрасывать игрушки, вынимать кастрюли т.д. Поэтому спокойно реагируйте на это. 

3. Формируется своё "Я", «хочу-не хочу», «буду - не буду». Необходимо давать ребёнку реализовывать своё «Я», но в разумных пределах. И если ребёнок не хочет ложиться спать, не укладывайте его насильно. Режим потом сформируется. Взрослые люди ложатся спать не в одно время, а вот встают чаще чётко по будильнику. Надо научить ребёнка вставать в определённое утреннее время. Особенно это важно, если ребёнок будет ходить (или ходит) в детский сад. А в дальнейшем ему надо будет ходить в школу, а 1 класс — это всегда первая смена. 

4. Истерики необходимо игнорировать. Не ругать ребёнка, не бить, не дёргать, не пытаться поставить на ноги. Не надо объяснять, что его поведение не допустимо. Нужно даже не смотреть на ребёнка в этот момент. Если хоть как-то отреагировали на истерику, то ребёнок добился своей цели. Во время истерики, он должен стать «человеком невидимкой». После истерики не надо говорить и объяснять, что так делать нельзя. Совсем не говорить об истерики. Если нет никакой реакции на истерику, то ребёнок прекращает делать их впредь. Если истерика в людном месте, то лучше взять ребёнка на руки и уйти в то место, где нет людей. Посадить ребёнка на лавочку, в коляску, машину. Если ребёнок плачет со всхлипыванием и уже сам не может остановить возбуждение, то его нужно обнять, погладить. И начать говорить совсем о других темах и вещах.

5. Медикаментозные препараты. В данном случае обычно обходятся лёгким седативными средствами на основе трав или гомеопатическими средствами. Лучше если такие препараты назначит невролог.

Жукова Александра Анатольевна

Психолог

Психолог, дипломированный тренер. Опыт работы с детьми более 15 лет.

Подробнее
Направление работы:

Диагностика психического развития детей и подростков: возрастные нормы психического развития, диагностика интеллекта и личностной сферы. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми: снижение тревожности и страхов, формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, помощь при адаптации к новым условиям, подготовка к школе