ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ЛЕТ: УЧИМ РЕБЁНКА ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИГРЫ?

Для игры понадобятся геометрические фигуры разного цвета, формы и размера. Также это может быть комплект любых фигурок, отличающихся друг от друга по тем же признакам. Подберите четное число фигур, которое делится на два (один комплект для мамы, а один для ребенка). Например: 20-26 фигур каждому игроку – разного цвета круги большие и маленькие, разного цвета квадраты большие и маленькие и т.д.

КАК ИГРАТЬ?

ВАРИАНТ 1

Раздаем маме и малышу по комплекту одинаковых по цвету, размеру и форме фигурок. Делите фигурки вместе с малышом, чтобы он это видел и понимал, что у него есть точно такая же, как и у мамы. Описывайте и проговаривайте все свои действия:

- Маленький красный кружок мне. Такой же нужно и тебе. Где же он? Давай его найдем. Молодец! Теперь большой красный мне. Где твой круг? Теперь выбирай себе любую фигуру. Большой синий треугольник? Хорошо, теперь найдем такой же для мамы.

Старайтесь добиваться от малыша произнесения этих признаков.

-Какую фигуру нужно взять маме?
- Маленький желтый кружочек.

ВАРИАНТ 2

Поиграйте с ребенком в прятки с фигурками. Для этого комплект малыша раскладываем перед ним, а мамин убираем – прячем за спину или просто накрываем фигуры. Одну фигурку из своего набора зажмите в кулаке и предложите крохе угадать, что в нем спрятано.

- Я сейчас расскажу тебе, какая у меня здесь спрятана фигурка, а ты найди ее у себя и покажи мне. Это маленький зеленый квадрат. Умница! Угадал!

При этом разожмите кулак и покажите ребенку угаданную фигурку.

ВАРИАНТ 3

Позже можно поменяться местами, чтобы ребенок попробовал загадать фигурку и описать ее. Сначала это будет не так легко сделать ребенку. Но вы помогайте ему, задавая наводящие вопросы:

- А какого она цвета?
- Красного: Нет? Синего?
- Синего.
- А какой формы? Круг? Нет? Треугольник?
- Треугольник.

- Хорошо, значит это треугольник синего цвета. При этом выбираем оба треугольника – большой и маленький и спрашиваем у ребенка, какого размера этот треугольник. И так далее…

ВАРИАНТ 4

Далее можно придумывать разнообразные игры по мере их усложнения. Например:
• добавить в описание предметы с углами и без углов,
• не синий, не желтый и не красный,
• красный, но не круглый,
• две красные фигуры разной формы,
• большой синий квадрат и фигурка другого цвета, но такой же формы.

Вариантов игры может быть множество. Главное, научить ребенка понимать смысл этих указаний, чтобы он смог сам передать информацию словами.

Жукова Александра Анатольевна

Психолог

Психолог, дипломированный тренер. Опыт работы с детьми более 15 лет.

Подробнее
Направление работы:

Диагностика психического развития детей и подростков: возрастные нормы психического развития, диагностика интеллекта и личностной сферы. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми: снижение тревожности и страхов, формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, помощь при адаптации к новым условиям, подготовка к школе