ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

То что тело и разум являются единым целым, известно давно. Накоплено большое количество данных подтверждающих, что определенные упражнения могут улучшить память, внимание, мышление. Появился даже специальный термин — брейн-фитнес.

Ученые осознали, что наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности.

Суть этих упражнений в том, что с их помощью работа мозга нормализируется и гармонизируется. Можно рекомендовать одни упражнения, если у человека гипервозбудимость и другие, если необходимо улучшить память, концентрацию внимания и так далее. Эти упражнения воздействуют на мозг, помогают устанавливать новые связи между клетками мозга, синхронизируют работу полушарий, активируют различные зоны мозговой коры.

Известный эксперт по нейрофизиологии, врач-невролог Виктор Косс рекомендует 7 упражнений для детей и взрослых на улучшение работоспособности, повышение концентрации внимания, укрепление памяти и снятие напряжения.

Если Вы возьмете себе за правило вместе с ребенком ежедневно по 5-10 минут выполнять эти простые упражнения, то очень скоро будете приятно удивлены не только успехами чада, но своими собственными.

  •  «Перекрестные шаги».

Сначала касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена. Локоть и колено движутся навстречу друг другу. И так течение нескольких минут. Благодаря этому активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. Мозг переключается в интегрированный режим работы, что помогает активизироваться для любой работы, быстрее в нее включиться. К тому же происходит синхронизация работы обоих полушарий, дающая возможность электрическим импульсам переходить слева направо и справа налево. Чем лучше синхронизация полушарий, тем адаптивнее человек в социуме, тем быстрее он мыслит и принимает решения, легче реагирует на стресс и лучше сохраняет себя.

  •  «Ухо - нос».

Правая рука зажимает кончик носа, а левая рука, обхватив голову сверху, берется за верх правого уха. Затем хлопаем в ладоши и меняем руки – левая сжимает кончика носа, правая - верх левого уха. Польза этого упражнения в том, что оно меняет сложившиеся стереотипы движения, включается в работу резервные зоны мозга, выстраивает новые связи между клетками мозга. Это может быть полезно в очень различных ситуациях. Например, при рассеянном внимании у детей или после инсульта у взрослых. Чем большее таких связей между клетками мозга появится, тем быстрее будет проходить восстановление.

  •  «Живот - голова»

Также разрушает стереотипы и создает новые связи и такое несложное упражнение: одна рука поглаживает живот, а другая голову. Делаем хлопок и меняем руки.

  • «Ленивые восьмерки»

Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой. Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины.

  •  «Выводим круги»

Сжатые кулачки с поднятыми большими пальцами сводим на уровни груди. А затем одновременно, но в разные стороны (допустим, левая по часовой стрелке, а правая - против) описываем одинаковые круги. Это упражнение полезно с точки зрения выработки новых рефлексов и преодоления сложившихся стереотипов, для формирования новых связей, синхронизации полушарий. Его можно применять при аутизме и психическом отставании у детей. А также для улучшения памяти, концентрации внимания у взрослых.

  • «Двойные рисунки».

Исходная поза - обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в ваших руках по карандашу, а перед вами - холст. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные. Упражнение интегрирует работу обоих полушарий, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни и спорте, способствует пространственному видению.

  • «Махи для настроения»

​ Завершить гимнастику мозга можно самыми обычными махами руками. Сначала одной рукой делаем круговое движение вперед, затем другой – такое же движение назад. Затем обоими руками в разные стороны. Такое вращение улучшает синхронизацию полушарий, мозговой тонус, то есть готовность мозга к решению различных задач. А еще это упражнение… улучшает настроение.

Будьте здоровы и счастливы!