ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ЕСТ ОВОЩИ?

Если ребенок совсем не ест овощи, то его нужно приучать постепенно, добавляя небольшие порции овощного пюре в любимые блюда: в бульоны, макароны, картофельное пюре, мясо. Порцию овощей постепенно следует увеличивать.

Второй способ - это взять помощника на кухню. В качестве помощника, конечно же будет выступать ваше ненаглядное чадо. Попросите его заняться ответственным делом – доставкой груза (овощей) к кухонному столу. Пусть он погрузит перечисленные вами овощи на свой паровозик или машинку и довезет до пункта назначения. Вы овощи помоете, почистите и, попробовав, засомневаетесь, насколько они вкусны. Попросите вашего кроху продегустировать их. Насколько сладка морковка, насколько сочна капуста, а сладкий перец действительно сладкий?

Просите ребенка не только подвозить груз, но и помыть то, что он привез. Со временем можно доверить и чистку овощей безопасным ножом - овощерезкой. А затем наступает очередь нарезки. Доверьте ребенку несложные операции по приготовлению салата. Покажите, как нарезаются овощи, какие овощи натираются на терке, как перемешивается салат, чем он заправляется. Блюдо, которое малыш сам приготовил, не может быть для него невкусным. Все он, может быть, и не съест, но значительную часть салата осилит.

Когда мама готовит обед, кроха волей неволей крутится на кухне. И общаясь с ним можно придумать сказку, где, например, главным персонажем будет зайчик. А зайчик, известно всем, любит морковку и капусту. Вот мы и приготовим блюдо сегодня для зайчонка. И если кроха закапризничает и не захочет есть, нужно напомнить, что он сегодня зайчонок, а зайчата капусту хрумкают с удовольствием!

Использовать можно не только сказки и сказочных персонажей, но и любовь детей к путешествиям. Предложите малышу отправиться в путешествие по странам мира и ознакомиться с особенностями национальных блюд.

Вместе с ребенком можно полистать книги по кулинарии народов мира, где есть красивые иллюстрации или найти несложный рецепт в Интернете, где среди ингредиентов есть овощи. Хорошо бы, чтобы инициатива по выбору рецепта шла от ребенка. А если он еще активно будет помогать готовить блюдо, то съест его потом с превеликим удовольствием!

Есть и другие способы, как привлечь внимание детей к овощам. 
Из овощей можно вырезать смешные фигурки, составлять картины, пейзажи. А потом всю эту резную красотищу съесть. Есть специальные тарелки, где нарисованы детские личики. На такую тарелку раскладываются порезанные овощи. Например, стручковые бобы выкладываются так, чтобы они напоминали волосы. Вместо глаза – горошинки, ротик – кусочек моркови.

Но лучше всего сделать так, чтобы ко времени приема пищи ребенок проголодался, нагулял «зверский» аппетит. Вот тогда он съест все, что будет на тарелке, забыв, что «это он не ест».

Проблема «это я не ем», вызвана скорее не особенностями детской пищеварительной системы, а скорее у нее психологические корни. Возможно, таким образом, ребенок просто требует к себе внимания.

Хазова Вера Валентиновна

Врач - педиатр

Врачебный стаж - 25 лет

Подробнее
Симптомы:

Кашель, насморк, одышка, жар, повышение температуры, рвота, запоры, жидкий стул, сыпь на коже, боли в животе, боли в ушах, боли в суставах, низкий гемоглобин, обмороки, прорезывание зубов, кишечные колики

Направление работы:

Новорожденный ребенок, грудное вскармливание, физическое развитие ребенка, питание ребенка младшего возраста, профилактические прививки, подготовка ребенка к детскому саду, школе, определение групп здоровья, оценка состояния осанки. ОРЗ, грипп, бронхит, вирусные заболевания, кишечные инфекции, анемии, гастрит, ожирение, атонический дерматит, заболевания почек, сердца